Нашли ошибку или битую ссылку? Сообщите автору!(info-scooter@yandex.ru) Он вам будет очень благодарен=)



МЕСТО ПОД РЕКЛАМУ 

150х50

Технические термины

А

АРI - Американский Институт Нефти. Стандарт качества моторных масел для четырехтактных двигателей.
ATF – жидкость для Автоматических Трансмиссий. Часто используется в передних вилках.
ATU – автоматический регулятор опережения зажигания. Механическое устройство для изменения угла опережения зажигания на двигателях ранних конструкций.
ATV – внедорожное транспортное средство. Часто встречается название «квадроцикл».
AБС (Система антиблокировки тормозов) – система, которая при торможение фиксирует начало блокирования колеса и понижает давление в гидроприводе тормозов колеса, склонного к блокированию. Обычно управление такой системой осуществляется при помощи электроники.
Aмортизатор (демпфер) – устройство для сглаживания влияния неровностей дорожного полотна, обеспечивающее комфортабельность при езде. Обычно представляет собой пружину в совокупности с гидравлическим амортизатором и устанавливается между рычагом подвески и рамой. Кроме того, используется в двигателях для сглаживания незначительной неравномерности в выходном крутящем моменте. В подвеске мотоцикла служит для быстрого гашения колебания и превращения механической энергии колебаний в тепловую.
Aмпер (А) – единица измерения электрического тока. А (ток) = В (напряжение) / Ом (сопротивление).
Aмпер-час (А*ч) – единица измерения емкости батареи.
Aнтиклинковая система – система, устанавливаемая на подвижном наконечнике пера вилки для предотвращения клевка мотоцикла при резком торможении.
Aнтифриз – смешиваемое с водой вещество ( обычно этипенгиколь), которое добавляется в систему охлаждения для предотвращения замерзания охлаждающей жидкости при отрицательных температурах. Кроме того, антифриз содержит вещества которые подавляют коррозию и препятствуют образованию накипи и других отложений, забивающих радиатор и каналы системы охлаждения, и, как следствие, снижающих эффективность системы охлаждения.
Aреометр – прибор для измерения плотности жидкости. В частности, электролита, с целью оценки степени заряженности аккумулятора.

Б


BHP – эффективная мощность. Английская единица измерения мощности двигателя. Сейчас мощность обычно выражается в киловаттах (кВт).
Барабанный (колодочный) тормоз – тормозная система с вращающейся цилиндрической поверхностью (т.н. барабаном) закрепленной на колесе. Внутри барабана располагаются «колодки» с фрикционными накладками (тормозные колодки), которые при торможение прижимаются к его внутренней поверхности.
Бензомасленая смесь – смесь для смазки двухтактных двигателей. Масло смешивается с бензином до поступления смеси в двигатель.
Бесконечное сопротивление – характеристика разомкнутой электрической цепи, когда в некой точке цепи присутствует обрыв проводника.
Биение – колебание. Несносность. Суммарное биение измеряется от одного крайнего положения до другого. Случается недоразумение, когда биение измеряется от среднего положения, что представляет собой половину суммарного биения.
Биметаллический – сделаний из двух металлов.
Бобышка поршня – часть поршня ниже его головки (также присоединенная к юбке), в которую устанавливается поршневой палец.
Боковина – участок шины между бортом и протектором. На этой части указывается названия производителя, размерность, и т.д.

В


V-образный двигатель – двигатель, цилиндры которого располагаются под углом к друг другу и образуют собой букву V. В раме такой двигатель может располагается поперечно (мотоциклы Moto Gyzzi) или продольно (мотоциклы Harley Davidson).
Вариатор – трансмиссия, автоматически и бесступенчато изменяющая передаточное отношение в зависимости от нагрузки и частоты вращения. Иногда для обозначения вариатора используется абривиатура CVT.
Ватт – единица измерения электрической энергии. 1ватт (энергия) = 1вольт (напряжение)* 1ампер (ток).
Верхнее расположение клапанов (OHV) – механизм газораспредиления четірехтактного двигателя с тарельчатыми клапанами, которые располагаются в головке цилиндров и приводятся в действие с помощью толкателей.
Верхнее расположение распределительного вала (ОНС) – тоже, что и выше, но с распредвалом в головке цилиндров, привод которого осуществляется цепью, шестернями или ремнем коленчатого вала. См. также SOHC u DOHC.
Верхняя головка шатуна – меньшая головка шатуна, к которой крепится поршень. Чаще всего содержит подшипник скольжения или игольчатый подшипник.
Верхняя мертвая точка (ВМТ) – используется для обозначения крайнего верхнего положения поршня в цилиндре.
Верхняя часть двигателя – включает в себя блок и головку цилиндров, а также узлы клапанного механизма.
Вибрация (отскок) клапана – явления, происходящие при слишком резкой посадке тарельчатого клапана на седло, при этом пружина не может его удержать, и происходит отскакивание клапана от седла.
Вилка селекторов – деталь вильчатой формы, сопряженная с канавкой в шестерне коробки передач, обеспечивающая перемещение этой шестерни на вапу.
Вилка толкающего типа – разновидность рычажной передней подвески мотоцикла, у которой ось колеса расположена за шарниром рычага подвески.
Вихрь – вращательное или вихревое движения, придаваемое поступающей в цилиндр смеси за счет смешения впускного тракта. Служит для улучшения наполнения цилиндров.
Водяной насос – устройство с механическим приводом, служащее для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя.
Возвратная продувка – управления движением свежего заряда в цилиндре двухтактного двигателя за счет профилирования продувочных каналов вверх и под углом к оси цилиндра. В результате такого направления свежего заряда он вытесняет обработанные газы перед тем, как сможет покинуть цилиндр.
Воздушный фильтр – бумажный, матерчатый, войлочный, паралоновый или сетчатый элемент, через который воздух поступает в двигатель. Препятствует проникновению частиц пыли и грязи, вызывающих засорение жиклеров карбюраторов и повышенный износ подвижных частей двигателя.
Возрастающая характеристика – прогрессивная характеристика подвески, получаемая за счет применения трехзвенной системы между рычагом подвески и амортизатором.
Вольт – единица измерения электрического напряжения в цепи. 1вольт (напряжение) = 1ампер (ток) * 1ом (сопротивление).
Впадина – вогнутая внутрь пустотелая поверхность. Противопоставляется выпуклости.
Впрыск масла – система смазки двухтактного двигателя, в которой масло принудительно (с помощью насоса) подается в двигатель в зависимости от положения дросселя.
Вращающийся клапан – клапан, применяющейся в двухтактных и четырехтактных двигателях, которой при вращении открывает и закрывает каналы в заданный момент времени. Обычно представляет собой диск или деталь конической или цилиндрической формы. Чаще всего встречается во впускных системах.
Втулка – цилиндрическая деталь из металла или резины, которая устанавливается между двумя подвижными частями. Очень похожа на вкладыш, но чаще всего используется в качестве вставки для восстановления изношенного узла до его первоначальных размеров.
Вылет – расстояние между точками пересечения с землей вертикальной линии, опущенной из оси колеса, и линии, проходящей через ось рулевой колонки.
Выпрямитель – электрический прибор, проводящий ток только в одном направлении, применяется для преобразования переменного тока в постоянный.
Высоковольтный провод – тщательно заизолированный провод, подводящий высокое напряжение от катушки к свечезажигание.
Выступ – участок профиля кулачка, который расположен эксцентрично по отношению к его оси. При вращении кулачка этот участок, выходящий за пределы начальной шайбы, используется для периодического приведения в действие другого узла, например, клапана.
Вязкость – плотность жидкости или ее сопротивление перетеканию. Вязкость обозначается числами в системе SAE. Чем больше численное значение, тем выше плотность(вязкость) жидкости.

 

Copyright 2011© info-scooter.narod.ru

Все права защищены.

Яндекс.Метрика
Сделать бесплатный сайт с uCoz